Его конкурент, владелица «Шоколадного Ателье» Алла Комиссарова (бывший сотрудник банка, оставившая успешную карьеру ради шоколадного бизнеса) начала печь эти пирожные с осени 2014 года. Комиссарова сразу наняла двух кондитеров из французского гастрономического дома Hediard, «только они умеют делать так, как нужно». Ингредиенты дорогие (фруктовые пюре Комиссарова возит из Франции, миндальную муку — из Италии). Стоят ее макаруны по 65 рублей за штучку, но зарабатывает она на них мало. «Мы не торгуем вчерашними пирожными, по итогам дня под списание попадает 20-30%, поэтому макарун скорее имиджевый продукт, за которым клиенты приезжают специально, — говорит Комиссарова. — Тьерри Пете необходимо понимать особенности сбыта этих изделий или терпеть убытки».
Еще один пункт его плана — запуск онлайн-продаж и открытие магазина в Москве — тоже сулит сложности. «Кроме дорогой аренды и зарплат выше, чем в Дубне, Тьерри столкнется и с логистическими проблемами: 100 км от столицы в Европе и у нас – две разные вещи, — предупреждает Кристина Зайцева из «Френчкисс». — К тому же, выходя на московский рынок премиальных конфет, нужно быть готовым конкурировать не только с более крупными и опытными производителями, но и с другими операторами, работающими в сегменте «подарок к событию», производителями премиальных чаев и кофе».
К слову, владелица «Шоколадного Ателье» Алла Комиссарова об Alexandra Chocolat узнала от корреспондента Forbes (как и Пете — о Комиссаровой). «То, что конкуренты друг о друге не знают, объясняется просто – производители конфет ручной работы очень маленькие. Срок годности наших конфет несколько дней, тогда как шоколада ручной работы — месяц-полтора. Поэтому конкурентов в конфетном сегменте у нас практически нет, — говорит Комиссарова. — Появление Пете – отличный сигнал для рынка: он развивается».
Ничего не слышала о дубненском производителе и основатель шоколадной фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова. Конфеты ручной работы там начали делать пятнадцать лет назад и стали одними из первых на рынке. «Тратить усилия на приучение к бельгийскому шоколаду своего потребителя не нужно – россияне знакомы с европейским шоколадом больше двадцати лет. Продукция Пете будет принята рынком, важнее развивать каналы продаж», — говорит Эльдарханова.
Эльдарханова советует бельгийцу сосредоточиться не на экспериментах со вкусами («25 видов конфет вполне достаточно»), а на росте продаж и наращивании мощностей.
Когда Alexandra Chocolat будет приносить достаточную прибыль, Пете планирует окончательно переехать в Россию и, если повезет, найти здесь жену. «А пока step by step я развиваю культуру потребления бельгийского шоколада, российский рынок и вкусы, — говорит бельгиец. — Скоро мы откроем магазин в Москве, и мне очень интересно, что будет дальше».
Оригинал статьи:
https://www.forbes.ru/svoi-biznes/istorii-uspekha/284805-biznes-na-bobakh-zachem-belgiets-otkryl-shokoladnuyu-fabriku-v-po